ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФАСОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ, ОБОЗНАЧЕННОЙ ТОВАРНЫМИ ЗНАКАМИ ПАО «ЛУКОЙЛ» ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕСПУБЛИКАМ ХАКАСИЯ, ТЫВА, БУРЯТИЯ, САХА (ЯКУТИЯ)

Единая справочная(383) 262-02-45

Замена антифриза – сезонное мероприятие. Вопрос выбора антифриза возникает у автомобилистов, как правило, с приходом холодов или после проведения ремонта. Какой антифриз выбрать? Для Чего он, собственно, нужен?

Термин «антифриз» происходит  от  английского  слова  «antifreeze»,  которое  переводится  как  «препятствующий замерзанию». Антифриз   «Лукойл» – это охлаждающая  жидкость,  предназначенная  для  использования  в  автомобильной  системе  охлаждения.  Он  состоит  из  этиленгликоля  (полипропиленгликоля),  набора  специальных  присадок,  красителя  и  воды. Благодаря этому «коктейлю»  температура  замерзания  антифриза  на  много  градусов ниже температуры  кристаллизации  воды,  что  позволяет  водителям  не  переживать  о  системе  охлаждения даже при экстремально низких температурах. 

Помните!

Антифриз является ядом,  поэтому  его  необходимо  держать  подальше  от  детей,  поскольку  его  яркий  цвет  и  сладковатый  вкус  может  привлечь  внимание  ребенка. Классификация антифризов Охлаждающие  жидкости  (ОЖ) под брендом «Лукойл»  можно  разделить  на  два  основных класса: G12 и G11. Основой  антикоррозионных  присадок  антифризов  класса  G12  являются  органические (карбоновые) кислоты.  Именно  эти  присадки  не  образуют  по  всей  поверхности детали защитную  пленку.  Они  концентрируются лишь в местах, где возникает коррозия, и создают  там  защитный  слой  толщиной около 1 микрона. У карбоксилатного антифриза наибольший  срок  службы,  который  составляет  больше  5  лет.  Он  лучше  защищает  от коррозии и, естественно,  имеет    большую  стоимость. Рекомендуется  для  использования  в  системах  охлаждения  двигателей  внутреннего  сгорания  легковых  и  грузовых автомобилей. Еще  один  класс  антифризов обозначается G11. Основой  антикоррозионных  присадок  этого  класса являются  неорганические соединения.  Это позволяет удешевить выпуск  подобной  продукции.  По  сравнению  с  G12  антифризы класса G11 считаются  устаревшими. Их срок службы  составляет  не  более  2-х  лет.  Антифризы  группы  G11  не  заливают  в  первый  раз  в  новый  автомобиль  импортного производства.

Каrкой цвет выбрать?

Цвет  антифриза  не  имеет  никакого  влияния  на  эксплуатационные  свойства.  Первые  «незамерзайки» классифицировались по  цвету,  однако  теперь  каждый производитель окрашивает  свой  продукт  по  своему усмотрению. В нашей линейке  «Лукойл»  группа  G12  представлена  красным  и  желтым,  группа  G11  –  зеленым и синим цветами. Мнение, что «синие» с «синими»  или «красные» с «красными»  смешивать  можно,  также  частично  ошибочно.  Такой  вариант  приемлем  только  тогда,  когда  вы  используете только один бренд. Цвета  ОЖ разных брендов зависят  от используемого красителя  и на совместимость жидкостей не влияют. Когда нужно менять?

Срок  хранения  и  периодичность  замены  жидкости  обычно  указываются  на  упаковке.  И  все  же  в  процессе  эксплуатации  антифриз  постепенно  теряет  свои свойства. Из-за срабатывания присадок и снижения запаса щелочности возрастает агрессивность к резине  и  металлам,  увеличивается  пенообразование.  Охлаждающую  жидкость  следует  обязательно  заменить  при  потере  цветовой  насыщенности,  изменении  цвета  (если  она  стала  рыжей),  расслоении  или  появлении  в  ней  хлопьев.  Сезонное чередование воды и  антифризов губительно для  последних: присадки, взаимодействуя  с  накипью  системы  охлаждения,  быстро  превращаются в шлам и охлаждающая  жидкость  «стареет»  раньше  срока.  Если  в  процессе  эксплуатации  понижение  уровня  восполнялось водой, свойства ОЖ теряются быстрее.

Вне  зависимости  от  того,  какой  антифриз  заливать,  следует помнить, что смешивание  разных  классов  чревато  серьезными  последствиями.  При  взаимодействии  происходит  химическая реакция с образованием  осадков,  которые  способны  вывести  водяной  насос  из строя и забить всю систему охлаждения. В результате  ОЖ прекращает циркулировать, мотор перегревается и  выходит из строя. Во  избежание  проблем,  лучше полностью слить старый,  провести  промывку  системы и только после этого залить новый. По  этой  же  причине  при  покупке  подержанного  автомобиля  следует  заменить  антифриз в любом случае. Замена антифриза должна производиться не реже, чем раз в два, максимум – четыре, года. Не стоит недооценивать роль охлаждающей жидкости в «жизни» двигателя. Поверьте, они играют довольно большую роль из-за смазывающего и антикоррозийного эффекта!